Какие лодки нужно регистрировать?
Купить лодку – это мечта каждого рыболова. Но ведь потом нужно возиться с регистрацией, что совсем не радует. И многие рыболовы-любители предпочитают и дальше мечтать, ведь использование незарегистрированного плавсредства может привести к немаленькому штрафу.
В 2000 году в России было отменено техническое освидетельствование благодаря владельцам лодок, которые сообща собрали подписи за отмену. А в 2014 году обязательный технический осмотр вернули обратно, с более жесткими правилами.
Ранее в России регистрировать приходилось все маломерные судна, которые имеют мотор и грузоподъемность более 225кг.
Это сопровождалось посещением кабинетов соответствующих инстанций, очередями, массой документации, техосмотр и прочее. Но и это еще не все. Следовало еще оплатить пошлины и налоги. Если мотор на лодке мощный — необходимо наличие удостоверения, разрешающее управлять маломерным судном. Для этого дополнительный поход за медсправкой, на учебу, где нужно сдать экзамен, и снова оплатить пошлины. К слову, экзамены были жесткие, многие возмущались — мол, у меня же не морское судно для плавания в международных водах, а простая моторная лодка, чтобы просто порыбачить в тихом месте. Но против закона не пойдешь, надо так надо.
Характеристики моторных лодок, требующие регистрации
Сейчас ситуация немного изменилась и это дало возможность вздохнуть свободно многим любителям ловли рыбки, которые имеют моторные лодки малых габаритов.
Для тех, кто собирается покупать надувную моторную лодку в 2018 году, следует обратить внимание на ее параметры и знать, какую лодку надо регистрировать в ГИМС.
Регистрация лодки требуется, если:
- лодка имеет вес более 225кг, с учетом оснащения и груза;
- длина лодки более 20 м;
- лодка имеет более чем 12 посадочных мест, даже надувная без двигателя;
- мотор более 5 л.с., то есть 3,7кВт.
Так что покупка лодки с меньшими показателями не требует регистрации и документов на право управления:
- плавредство не превышает по грузоподъемности 225кг, со всем оснащением и перевозимым грузом;
- лодка ПВХ меньше 20м в длину, даже на 10см не превышает данный параметр;
- в лодке имеется менее 12 мест для пассажиров;
- двигатель не превышает 5 л.с.
Такие лодки можно не регистрировать, и они могут беспрепятственно бороздить водные просторы, предоставляя возможность рыболовам наслаждаться процессом ловли рыбы. По подсчетам, исходя из регистраций предыдущих годов, таких лодок будет около 50% от общего количества. Но превышение параметров хоть на одну единицу приведет к штрафным санкциям и прочим неприятностям с законом и МЧС.
Стоит отметить, что управление маломерным судном разрешено лицам после 16 лет, а лодкой с мотором можно управлять с 18 лет. Все должны иметь медицинское заключение, допускающее управление плавсредствами, а также пройти обучение и сдать экзамены. После чего выдается удостоверение, позволяющее управлять моторными маломерными судами с мощностью более 5 лошадиных сил. Каждые три года судовладельцы проходят дополнительную проверку знаний. Аттестацию проводит комиссия Государственной инспекции.
Для регистрации необходимы следующие документы:
- чек, договор купли-продажи, счет-справка на надувную лодку;
- техпаспорт или руководство по эксплуатации;
- счет-справка на двигатель;
- паспорт владельца.
После регистрации лодки ПВХ хозяин получает судовой билет, который всегда должен быть на борту.
На заметку владельцу плавательного средства
Следует помнить, что приобретение плавательного средства любых габаритов – это ответственность. Соблюдение правил безопасности может спасти жизнь в критических ситуациях как владельцу, так и пассажирам. Поэтому служба контроля обращает внимание на некоторые правила, которые обязательны для всех средств, находящихся на воде.
Правила для всех плавательных средств:
- техническая исправность судна;
- наличие комплектов оснащения в необходимом количестве;
- соблюдать правила, обусловленные в свидетельстве о классификации;
- наличие спасательных жилетов для всего экипажа, надетых и застегнутых во время движения.
Запрещается:
- управление маломерным судном с мотором без наличия удостоверения;
- управлять плавсредством при болезни или принятии лекарственных средств, влияющих на быстроту реакции;
- управление в нетрезвом и наркотическом состоянии;
- передача управления лицу без удостоверения или в неподходящем состоянии;
- установка двигателя на гребные судна;
- плавание в ночное время без сигнальных огней;
- проводить маневры возле других плавсредств, пляжа, перед входом в порт;
- выходить на водные просторы при условии ограниченной видимости;
- и прочее.
Нарушение правил, несоблюдение правил безопасности и предписанных требований ведет к штрафам с возможной конфискацией плавсредства, а также лишением удостоверения на право управления.
В плавательном средстве должны быть:
- средства для спасения;
- средства для отлива воды;
- для лодок с двигателем обязательно средства для устранения пожара;
- аптечка для оказания медицинской помощи;
- ремонтный набор;
- приспособление для швартовки;
- якорь и весла;
- наличие фонарика с белым светом, что актуально в темное время суток.
Также не забываем о наличии который нужно нанести на борт судна. Для этого подойдет несмываемая краска или контрастная самоклеящаяся пленка. Номер должен быть написан в одну строчку выше уровня ватерлинии, с высотой в 100мм, шириной одного знака 50мм, ширина линий – 15мм. Между буквами и цифрами должно быть расстояние в 15-20мм.
На сегодняшний момент неоднократно поднимается вопрос о единых нормах на общих территориях с другими государствами. Ведь на данный момент россияне могут кататься без регистрации на суднах до 10 лошадиных сил. Но это все еще впереди, к единому мнению представители ГИМС не пришли. Все-таки у каждого государства свои представления о безопасности на воде, которые исходят из знаний о менталитете своих граждан, его поведенческих характеристиках и прочему.